2Май/10Off

Логотип FedEx

FedEx — аббревиатура всемирно известной американской компании, занимающейся грузоперевозками по всему миру. Полное название компании — «Federal Express». Тема логотипа компании затрагивалась в интернетах много раз, но я всё же попробую раскрыть её наиболее полно, чтобы не наплодить баян.

Этот логотип — один из самых креативных логотипов, что я видел. И, как оказалось, фишку этой, на первый взгляд, незамысловатой картинки до сих пор знают не все.

История логотипа

Первый логотип Federal Express был создан в 1973 году Ричардом Руняном (Richard Runyan). Каких-либо подробностей об этом логотипе найти не смог, хотя, в общем и логотип ничего особенного из себя не представляет.
В 1978 году компания была зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже под именем FDX. В этом логотипе уже есть элемент креатива. В букве X есть оранжевая стрелка, которая, очевидно,  символизирует движение. Удивительно, но практически нигде в интернете этот логотип не упоминается.

Новый логотип и в чём его соль

Этот логотип для компании создал в 1994 году Линдон Лидер (Lindon Leader) в Landor Associates, Сан-Франциско.  Линдон — выпускник Стэнфордского университета и колледжа дизайна. Он получил более 30 крупных наград в области дизайна по всему миру. Лого FedEx, созданное им было включено журналом «Rolling Stone» в десятку лучших американских логотипов за последние 40 лет.

После утверждения сокращения названия (FedEx) перед дизайнером стояла задача создать новое лицо компании. Причём идею со стрелкой, появившуюся в 1978 году нужно было сохранить. В ходе творческого осмысления было создано около 200 различных логотипов, но стрелки в них были обыграны как очевидный графический элемент.

Совершенно случайно Линдон заметил, что прописная буква «E» рядом со строчной "x " даёт правильную стрелку в пространстве между букв и начал работать над идеей дальше.

Готовый логотип состоит из текста «FedEx», написанного двумя шрифтами — Univers 67 (Bold Condensed) и Futura Bold, каждый из которых в отдельности не подходил для реализации задуманного.

Стрелку можно частенько встретить в логотипах различных компаний. Особенность стрелки FedEx в том, что она является скрытой. Некоторые люди её видят, некоторые нет. Но если однажды вы её заметили — она никогда больше не пропадёт из виду. В этом и заключается маркетинговая сила данного логотипа.

В 2000 году компания сменила имя на FedEx Corporation. Логотип не менялся. «Fed» стал светлее. Начали варьироваться цвета букв «Ex» в зависимости от отделения компании. Впрочем у «Express» цвет так и остался оранжевым. У главного логотипа корпорации же эта часть написана серым цветом.

Комментарии (1) Пинги (0)
  1. Занимательная штука)

    раньше не замечал стрелку, теперь даже если краем взгляда вижу это лого, сразу выделяется эта стрелка.


Trackbacks are disabled.